Юрга в начале XX века

В 1906 году после столыпинской реформы начинается активное и быстрое переселение крестьян в Сибирь. Это событие не обошло стороной и Юргу. Людей привлекала близость тракта Кузнецкого (главный торговый путь из Кузнецка на Томск), река Томь, плодородные земли. Излишки сельхозпродуктов крестьяне Юрги сбывали торговым людям, проходящим по Кузнецкому тракту.

На станции Юрга к 1910 веку имелись небольшая кондитерская, дома и склады, принадлежавшие купцу Мельникову, военная казарма, деревянный железнодорожный вокзал.

Еще одно событие, которое в значительной степени повлияло на развитие экономики Юрги – это деятельность концерна «Копи-Куз». В 1913 году концерн начинает строительство 186-верстной дороги от Кольчугина до Юрги. Работы велись в быстром темпе, так как пришлись на первую мировую войну. Землю возили на тачках и лошадях, копая ее вручную.

Временное грузовое движение началось в сентябре 1915 года, а пассажирское сообщение от Кемерово и Кольчуги произошло в декабре. Выход углю Кемеровского и Кольчугинского рудников на магистраль был открыт.

Значительно расширилась Юрга за эти годы. Вдоль железнодорожных полотен строили деревянные дома, которые в дальнейшем были разрушены. Улицы города носили другое название: улица Калинина ранее была Яковлевской, Ленина – Почтамтской. К 1913 году в Юрге открывают железнодорожную четырехклассную школу.

В 1914 году в поселке построили винно-водочный магазин, склад, дом начальника станции, районную поликлинику, склады купцов Казанцева и Семендяева. В этот период Юрга являлась самым крупным поставщиком и производителем масла на Кузбассе.

20 февраля 2013 | просмотров: 136
 
 


Коментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь!